Сегодня по всем новостным каналам прошла новость, что в Лейпциге
тамошние власти приняли решение, что все кто имеют водительские права
могут ездить на общественном транспорте. Это решение подкреплено
заявлением, что акция направлена против торговцев бензином,
Интересно бы разобраться - а действительно ли можно таким образом наказать продавцов нефтепродуктов?
Я, например, смотря на наши власти считаю, что они в сговоре с
торговцами нефтепродуктов. Во первых - акцизный налог составляет львиную
долю в стоимости бензина. Значит госчиновникам выгодно что бы мы
усиленно покупали бензин. Власти даже намеренно давят на фирмы
пассажирских перевозок, что бы те держали высокие цены на билеты. Тем
самым стимулируя всех ездить на личных авто. А это значит, что мы все
будем покупать топливо.
Думаю что вообще бесплатно катать своих граждан не всякий муниципалитет
может себе позволить. Продавать билеты надо. Но продавать по такой цене,
что бы был устойчивый спрос. Кто, например, не даёт сделать проезд
стоимостью 10 сантимов. Ясно, что большинство тех кто ездил на работу на
личном транспорте, однозначно пересядут на общественный. И даже может стать так, что этого транспорта будет не хватать.
Теперь надо разобраться а как аукнется такая деятельность?
Предполагаю, что аукнется несколько раз. Первый раз - это сокращение
акцизного налога. А это значит сокращение поступления в бюджет. Потом
торговцы в ответ будут поднимать цены. Это для того, что бы не потерять
прибыль. В связи с этим они сократят зарплаты работникам. Следующее что
нас ждёт - это снижение качества топлива. Я думаю, что и ещё найдётся
куча факторов работающих в минус.
Теперь посмотрим а какие будут плюсы.
Во первых мы все начнём экономить. Это ка бы хорошо. Но вот интересно, а
на что мы эти сэкономленные деньги потратим? А ведь мы их потратим.
Значит налоги будут по любому заплачены. То есть государству в бюджет не
убудет. Далее ещё интересней. Ведь деньги мы потратим на что то более
нужное. Сколько среди этого нужного будет товара произведённого в
Латвии. Я думаю по сравнению со 100% иностранным топливом даже 30-40%
товаров произведённых в Латвии будет достаточно для хоть какого то
оживления в экономике.
Ещё какие плюсы я вижу. Если в том регионе, где живут потребители
появляются производители, то стоимость перевозок сократиться, поскольку
не надо далеко возить продукт. Получается, что эффективность экономики
возрастала.
Вывод:
Если сильно сократить стоимость проезда в общественном транспорте, то
можно получить удорожание топлива, снижение его качества, но при этом
эффективность экономики потенциально может возрасти.
Есть ли сговор между властями и торговцами энергоресурсов сказать
трудно. Но то что власти хотят легко получать бюджетные деньги, не
сильно париться по поводу эффективности экономики наталкивает именно на
такой вывод.
Комментариев нет:
Отправить комментарий