воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Валмиера. Разные направления.

 Разгорелась тут на днях нешуточная дискуссия. Латвийская железная дорога решила отметить свой юбилей. 120 лет - не шутка. Эта дорога дала многое нашей стране. Главное - это экономическое развитие. Можно было бы привести в пример много славных дел. Но увы, руководство железной дороги хорошим увидело то, что нормальному хозяину своей страны, народу, не кажется приемлемым. У меня в блоге про Валмиеру можно найти кое что. Не столь в развёрнутом виде как хотелось бы, но всё же. Только там фигурирует другая дата - 1889 год. Но я не историк. Что нашёл в интернете, то и выложил.
  Так что же такого недопустимого совершили руководители железной дороги?


Вроде не так плохо сделанные плакаты с фотографиями значимых объектов в направлении Рига-Псков.
Очень качественные фотографии. Побольше бы их.
Вот и тексты есть.

Только вот вчитываясь замечаем:

Вот оно что! Дорога служила немецкой армии как главная артерия! Из всех достижений Латвийской Железной Дороги это очень важный пункт! Нет, не то что страна стала развиваться, а то что она была слугой (лат. kapls) немецкой военной машины. Да ладно уж служила, ну ни как в те времена от этого не отвернёшься. Ан нет. Сейчас ни кто не жмёт, не "закручивает гайки", не отсылает в лагеря. Но почему то надо указать что служила для того, что бы немцы успешно могли вести блокаду Ленинграда! Вот уж чем нашли хвастаться! 
  Да просто надо кому-то это. Ведь достижения то современной Латвии не сильно уж блестящие. Всё что было построено, нет, не в советские времена, ещё до этого. Всё разрушено. Всё в руинах. А ведь приняли то из рук латышских коммунистов всё в рабочем состоянии.

Дом на Stacijas 46. Там жили люди. Дома напротив уже нет. Ровная площадка там. Это сразу около Валмиерского вокзала. Но это мелочи.
Валмиерская Масло-Сыр База. Вот так она выглядит со стороны железнодорожного вокзала.
Пути к базе заросли давно. Каждый день на работу хожу. Лет 10 назад рельсы сняли.

Когда то здесь был главный въезд. Ещё когда переезд через железку рядом был. Тут правее была дорога в сторону Бренгули, Смилтене. Потом построили кольцо около стекляшки и открыли тоннель под железной дорогой. И эта дорога опустела. Теперь там по широкой асфальтовой дороге проходит узкая тропинка к заводу стекловолокна.
Окна открыты. Не потому что жарко топят, а потому что бомжы их повыбивали.
А вот так они греются.
Таков быт бомжей...
Звоним по этим номерам. Может кто и ответит...

Там же невдалеке бывшая Валмиерская нефтебаза.
Бомжам теперь здесь пристанище. Даже снег почистили...
А здесь когда то заправка была...

Но не всё так плохо. Металлолом всё ещё принимают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий